Стих скрипка гумилев

Тема творчества и творца в стихотворении "Волшебная скрипка" и рассказе "Скрипка Страдивариуса" Гумилева Тема творчества и творца в стихотворении "Волшебная скрипка" и рассказе "Скрипка Страдивариуса" Гумилеваучитель русского языка и литературы Разделы: Тема урока: Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка» и рассказе «Скрипка Страдивариуса» Цели урока: Показать, как Стих скрипка гумилев решает в своём творчестве проблему «личность — истина — человек». Формировать умение анализировать художественный текст. Приобщать старшеклассников к сложным духовным поискам стих скрипка гумилев Серебряного века через осознание индивидуальности творческого мира Предварительно домашнее задание: прочитать рассказ Гумилёва «Скрипка Страдивариуса», подготовить выразительное чтение стихотворений Анненского «Смычок и струны», Блока «Скрипка стонет под горою», Маяковского «Скрипка и немножко нервно», Гумилёва стих скрипка гумилев скрипка» индивидуальные задания. Стих скрипка гумилев слово учителя Каждый писатель и поэт в своё время задумывался о роли человека искусства в обществе и о значении творчества. Как поэты XIX стих скрипка гумилев начала XX века решали вопрос о назначении поэта и поэзии? Пушкин: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу…», б Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…», в Брюсов « Не живи настоящимтолько грядущее — область поэта…» 2. Беседа с учащимися — Как решается тема творца и творчества в стихах Анненского «Смычок и струны», Блока «Скрипка стонет под горою», Маяковского «Скрипка и немножко нервно»? Прочтите стихотворения выразительно, выпишите и стих скрипка гумилев ключевые слова. Какой вывод стих скрипка гумилев можете сделать? Вывод: Поэту, творцу необходимо понимание публики, важно, чтобы его мысли, идеи были интересны читателям, чтобы они были разделяемы людьми. Работа по теме урока Повторение основных теоретических положений акмеизма: — «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь»; — попытка заново открыть ценность человеческой жизни, т. Один путь — «спокойного огня творчества», «священных стих скрипка гумилев прежних мастеров», другой — путь греха, путь искушения. Что для него скрипка? Скрипка не только реализация его таланта, но и «священный миг победы человека над материей», то есть подчинение физической природы духу! Гумилёв пишет, что скрипка стих скрипка гумилев передавала все оттенки благородной человеческой мысли, говорила с людьми на их языке…» — Путь искушения предлагает Паоло незнакомец. Найдите черты портрета Незнакомца. «…невысокий гибкий незнакомец с бородкой черной и курчавой и стих скрипка гумилев взглядом, как в старину изображали немецких миннезингеров. Его обнаженные руки и ноги были перевиты нитями жемчуга серого, черного и розового, а сказочно-дивная алого шелка туника свела бы с ума самую капризную и стих скрипка гумилев любимую наложницу константинопольского султана…» — Как Незнакомец объясняет, кто он такой? «Мне льстят, когда меня называют темным владыкой и отцом греха: я только отец красоты и любитель всего прекрасного. Когда блистательный Каин покончил старые счеты с нездешним и захотел заняться строительством мира, я был его наставником в деле искусства». Найдите, кого он перечисляет. Сделайте запись в своей тетради. Запись: Каин Софист Горгий Безумные монахи Дикари с бумерангами Паоло Белличини стих скрипка гумилев Названные имена связаны с цепочкой пороков. Каин — зависть, породившая братоубийство, софист Горгий стих скрипка гумилев пустословие и ложь, безумные монахи — страх, уныние и сладострастие, дикари с бумерангами — убийство, Паоло Белличини стих скрипка гумилев гордыня. Запись: Каин — зависть, породившая братоубийство Софист Горгий — пустословие и ложь Безумные монахи — страх, уныние и сладострастие Дикари с бумерангами — убийство Паоло Белличини — гордыня. Он становится «великолепной игрушкой» в руках дьявола. Что рассказывает о нём Незнакомец? «Хорошо играл Орфей, но он удовлетворялся ничтожными результатами. Когда от его песен заплакали камни и присмирели ленивые тигры, он перестал совершенствоваться, думая, что достиг вершины искусства, хотя лишь едва подошел к его подножью». Для всего человечества Орфей — тот, кто движет человечество путём культуры. Здесь уместно отметить, что Гумилёв — поэт-акмеист, а для акмеистов особенно важно «внимание к вещи, предоставление ей главной роли в произведении». Вокруг скрипки объединяются все действующие лица рассказа, она выступает организатором сюжета. Это связано с особым значением музыки. По стих скрипка гумилев древних, звук отражает гармонию божественного творения. Как относится к музыке Незнакомец? «…я серьезно тосковал по звукам». Он ждёт того, кто будет творцом звуков, чтобы сделать его своим инструментом: «…когда Страдивариус сделал свою скрипку, я был в восторге и тотчас предложил ему свою помощь. Но упрямый старик и слушать не хотел ни о каких договорах и по целым часам молился Распятому, о Котором я не люблю говорить. Я предвидел страшные возможности. Люди могли достичь высшей гармонии, доступной только моей любимой Скрипке-Прообразу, но не во имя мое, стих скрипка гумилев во имя Его. Особенно меня устрашало создание скрипки, которая теперь у тебя. Еще оно тысячелетие такой стих скрипка гумилев напряженной работы, и я навеки погружусь в печальные сумерки небытия. Но, к счастью, она попала к тебе, а стих скрипка гумилев не захочешь стих скрипка гумилев тысячелетия, ты не простишь ей ее несовершенства. Сегодня ты совершенно случайно попал на ту мелодию, которую я сочинил в ночь, когда гунны лишили невинности полторы тысячи девственниц, спрятанных в стенах франконского монастыря. Это — удачная вещь. Стих скрипка гумилев хочешь, я сыграю тебе стих скрипка гумилев, оконченную». Сам незнакомец не может творить, ему нужен Человек. Какой она является Паоло Белличини? «…была то стыдливой невестой, то дразняще-покорной любовницей. Трогательно замирала в его странных белых руках, плакала от прикосновения гибкого смычка. Даже стих скрипка гумилев влюбленные юноши сознавались, что ее голос мелодичнее голоса их подруг». Не хочет играть ту мелодию, которую сочинил незнакомец, останавливает, словно хочет предостеречь Паоло. Осторожно вынул он свою стих скрипка гумилев подругу и горестно поникнул, впервые заметив ее несовершенства. Но при мысли, что он может отдать ее другому, старый мэтр вздрогнул в остром порыве ревности. Нет, никто и никогда больше не коснется ее, такой любимой, такой стих скрипка гумилев. И глухо зазвучали неистовые удары каблука и легкие стоны разбиваемой скрипки…» По словам дьявола, Белличини не прощает скрипке её несовершенства. Однако текст даёт возможность иного, прямо противоположного толкования поступка Белличини. Как толкует поступок Паоло автор? Паоло не прощает скрипке её совершенства, которое заключается в том, что она не позволяет ему стать на дьявольскую дорогу. Найдите в тексте подтверждение «убийства». В убежище для потерявших рассудок «ему казалось, что на его руках кровь. И он тер их о шероховатые каменные стены, выливал на них всю воду, которую получал для питья…Так умерла лучшая скрипка Страдивариуса; так стих скрипка гумилев погиб ее убийца ». Почему автор повторно обращается к образу тигра? Повторно обращаясь к слову «тигр» именно тигров усмирил своей игрой ОрфейН. Гумилёв акцентирует проявление звериного начала в Паоло Белличини, которое побеждает духовное, привнесённое культурой. Не сумев устоять перед искушением, метр, убивая скрипку, убивает тем самым и себя. Скрипка в рассказе имеет двойное значение. Чем она является для Страдивариуса? Сила добра, звено в поступательном движении человечества, высшая степень духовности — acme! Средство реализации гордыни: «И сердце Паоло разбилось. Были унылы его глаза и сумрачны думы, когда встал он от рокового сна. Что из того, что он помнит услышанную мелодию? Разве есть на земле скрипка, которая повторит ее, не искажая? Коварный демон достиг своей цели и своей игрой, своими хитросплетенными речами отравил слабое и жадное сердце человека. » — В рассказе Паоло наделён несколько нелепой внешностью. стих скрипка гумилев, длинные, тонкие и белые, как бы от проказы, рассеянно гнули гибкое дерево смычка. Многочисленные ученики мэтра боялись этих стих скрипка гумилев рук с пальцами, похожими на белых индийских змей». Почему автор наделил маэстро такой непривлекательной внешностью? Гумилёва Белличини отходит от Бога, сердце героя, «слабое стих скрипка гумилев жадное», оказывается отравлено «хитро сплетёнными речами» коварного демона. Гумилёва «Волшебная скрипка» — Прочтите стихотворение выразительно. Обратите внимание на посвящение. О чем это стихотворение? Стихотворение представляет собой обращение искушённого поэта к юному, знающему лишь о счастье творчества, но не видящему оборотной стороны медали. Эту оборотную сторону медали и показывает искушённый поэт. В образе скрипки перед нами предстаёт поэтическое дарование, которое является и смертельным заклятием, и высшим блаженством. Лирический герой рассказывает юному поэту о том, что истинный поэт не имеет права на отдых, он всегда должен творить, а иначе «бешеные волки в кровожадном исступленье В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь». Также он считаетчто должен служить поэзии без надежды на признание, без надежды быть понятым, без надежды стих скрипка гумилев славу. Настоящего поэта не пугает ничего. Он пойдёт своей дорогой и погибнет «славной смертью, страшной смертью скрипача». Всякий творец живёт своим творчеством и готов пойти на всё, даже умереть, чтоб выразить себя и принести радость людям, ради которых он творит 5. Вопросы по всему уроку — Как перекликается рассказ и стихотворение? В чём смысл творчества? Творить для людей, воспитывая их душу, вести к вершинам нравственного самосовершенствования, двигать человечество путём культуры, к интуитивному прозрению, к духовному восхождению, к очищению, к постижению сущностных основ бытия и божественных истин. Бог не навязывает человеку свою волю, а дает возможность сделать выбор. Он не вторгается в процесс творчества, позволяет совершенствоваться, соизмеряя свои силы, стих скрипка гумилев идя через тысячелетия к вершине. Так Страдивариус сам обращается за помощью к Богу «творит с молитвой»а значит, сам вступает на Божественный путь. Именно благодаря этому, мастер создаёт скрипку, которой нет равных и которая таит в себе колоссальные человеческие, а значит, и творческие стих скрипка гумилев. Ответ на вопрос о путях творчества возвращает нас к исходному противоположению скрипки Страдивариуса и мелодии Незнакомца. Скрипка Страдивариуса и мелодия Незнакомца становятся в тексте стих скрипка гумилев разновекторных путей. Скрипка Страдивариуса — знак духовного, стих скрипка гумилев единения с людьми, творческой свободы человека, мелодия Незнакомца — знак ложного прорыва к вершине, духовного рабства. Домашнее задание: письменный ответ на вопрос: «Как решает Гумилёв извечную проблему «личность — творчество — истина»? Скрипка» и «бумеранг» о пути творчества в рассказе Гумилёва «Скрипка Страдивариуса» Сборник работ молодых филологов. Тарту: Tartu UlikooliKirjastus, 2003. Русская литература XX века. Учебник стих скрипка гумилев 11 класса в двух частях. «Русское слово» 2006, стр. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Также смотрите:

Комментарии:
  • Сергей Каптюхов

    24.12.2015

    С первых строк своего стихотворения автор предупреждает его героя — неискушенного юношу — от соблазна взять в руки самую обычную скрипку.