План психолога на год

План работы педагога-психолога МБОУ Новоникольская СОШ в 2014-2015 учебном году Маркова Основными проблемами образовательного процесса в данной школе являются рабочая гипотеза : низкая учебная мотивация школьников план психолога на год фоне общего снижения престижа образования; значительное количество учащихся с одной «тройкой»; наличие неуспевающих по итогам прошлого учебного года. Цель работы психолога: комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, школьных коллективов и других участников образовательного процесса. Задачи: Объединить усилия педагогов, родителей и психолога для оказания помощи ребенку в процессе обучения, социализации. Помочь каждому ученику в совершенствовании своих индивидуальных способностей, в развитии собственной личности. Способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Участвовать в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы. Методическая тема : Психолого-социально-педагогическое регулирование отношений, влияющих на процессы социализации и развития личности. Сентябрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников». Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Памятка для родителей первоклассников. Лекция для педагогов на тему: план психолога на год и взаимодействие в педагогическом процессе» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые план психолога на год по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, план психолога на год на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Сентябрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 неделя Динамическое обследование развития психических процессов обучающихся 2-9 кл. Консультация родителей и педагогов на тему: «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми» Выступление на методическом объединении на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы план психолога на год учащимися девиантного поведения» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями план психолога на год Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Гинзбург ; Исследование уровня готовности обучающихся к школьному обучению у обучающихся 1 кл. Советы обучающимся школы: «Доверяй своим родителям» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе» План психолога на год с родителями на тему: «Школьные страхи» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Октябрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке по Тетенькину Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Памятка для родителей пятиклассников. Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения» Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Октябрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 неделя Наблюдение за обучающимися 5 кл. Тетенькину Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с обучащимися девиантного поведения» Просвещение родителей на тему: «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж» Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и план психолога на год Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Ноябрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Наблюдение за обучающимися 1 кл. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма» Игра-метафора с педагогами школы на тему: «Психологический климат в коллективе» Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК 2 неделя Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 1 кл. Консультация на тему: «Половое воспитание детей» Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на план психолога на год «Профилактика подросткового суицида» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия план психолога на год развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Занятие с педагогами "Устранение барьеров план психолога на год общения" Групповые профилактические занятия, беседы, с учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Ноябрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 неделя Изучение социально-психологической адаптации к школе обучающихся 1 кл. Консультация план психолога на год педагогов на тему: «Проблема насилия в семье» Выступление на родительском собрании на тему: «Режим дня школьников и влияние его на здоровье» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в план психолога на год. Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли» Просвещение учащихся на тему: «Конфликты» в рамках реализации программы «Главней всего план психолога на год в школе». Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися план психолога на год индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Адаптационные занятия с учащимися 1 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Декабрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Динамическое обследование уровня развития психических процессов учащихся, обучающихся по индивидуальным программам Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Занятие-беседа: «Правила поведения в школе» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе» Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Декабрь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 неделя Диагностика по выявлению склонностей обучающихся 8, 9 кл. Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». План психолога на год для родителей на тему: «Авторитет родителей» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными план психолога на год и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Викторина «Ежели Вы вежливы» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Январь Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Диагностика педагогов: - план психолога на год и стимулирующая деятельность педагогов»; - «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»; - «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»; - «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся». Консультирование педагогов и план психолога на год по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Тренинг с учителями школы на тему: «Формирование навыков конструктивного общения» Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив» Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении» Распространение памяток на тему: «Суицид» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Практикум для родителей на тему: «Защитите себя от стресса» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Профилактика профессионального выгорания учителя. Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга. Январь 3 неделя Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении Консультация для педагогов на тему: «Дисциплина в классе» Лекция для план психолога на год на тему: «Причины возникновения детских краж» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». План психолога на год занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Способы разрешения», в план психолога на год реализации программы «Главней всего погода в школе». Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Февраль Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Наблюдение за обучающимися во внеурочное время, с целью сбора дополнительной информации Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе план психолога на год всего погода в школе» 2 неделя Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл. Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии» Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания» Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Февраль Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 план психолога на год Диагностика план психолога на год «Уровень комфортности в коллективе» Консультация для педагогов на тему: «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Просвещение родителей, беседа на тему: «Дружба и подросток» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по план психолога на год «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Беседа для обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление» Групповые занятия по развитию план психолога на год процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Март Диагностическая деятельность Консультационная план психолога на год Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Наблюдение за обучающимися во внеурочное время, с целью сбора дополнительной информации Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети» Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе» 2 неделя Изучение план психолога на год учебной деятельности учащихся 4 класса Консультация для родителей на тему: «Дети с преждевременным сексуальным развитием» Просвещение родителей на тему: «Ошибки в выборе профессии» Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Март Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 неделя Предварительное диагностическое исследование личностных качеств для дальнейшей профориентации обучающихся 8 кл. Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Беседа для обучающихся на тему: «Выборы» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Консультация для план психолога на год на тему: «Леворукий ребенок» Семинар для педагогов школы по плану Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. План психолога на год занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на План психолога на год. Апрель Диагностическая деятельность Консультационная план психолога на год Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Психодиагностическое обследование учащихся 4 класса Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе» 2 неделя Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Эллерса; «Мотивация к успеху» Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности план психолога на год детей» Беседа для родителей на тему: «Искусство наказывать и прощать» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Апрель Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 3 неделя Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл. Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений психологического здоровья план психолога на год в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с план психолога на год проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам» Просвещение педагогов на тему: «Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с социально запущенными школьниками» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Май Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа 1 неделя Тест «НСВ 10»; Исследование по шкале Зунге Балашовой ; Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса; Исследования самооценки психических состояний по Айзенку у обучающихся 1- 9 кл. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов» Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программа «Главней всего погода в школе» 2 неделя Динамическое обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся 1- 9 кл. Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена» Просвещение родителей на тему: «Влияние конфликтов на подростка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися состоящими на ВШК. Май Диагностическая деятельность Консультационная деятельность Просветительская деятельность Коррекционно-развивающая план психолога на год Профилактическая работа 3 неделя Динамическое обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся 1- 9 кл. Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение план психолога на год без насилия» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК. ИЮНЬ 1 неделя -составление отчёта о работе за 2013- 2014 учебный год -проведение сеансов план психолога на год с учащимися, посещающими летний лагерь на территории школы план психолога на год сопровождение учащихся с девиантным поведением -консультирование педагогов по запросам 2 неделя -проведение занятий с элементами арт- терапии с учащимися, посещающими летний лагерь на территории школы -психокоррекция и психологическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШК -посещение семей на дому -составление рекомендаций для педагогов школы 3 неделя -проведение сеансов арома - терапии с учащимися, посещающими летний лагерь на территории школы -составление плана работы на 2014-2015 учебный год -организационно- методическая работа Проектная деятельность, организационно- методическая работа в течение года: Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся. Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута. Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, план психолога на год материала. Разработка тем для выступлений перед родителями. Посещение центра диагностики и консультирования. Методическая работа по запросам педагогов. Разработка тем для семинаров. Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним. Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий. Разработка материалов для коррекционных план психолога на год, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов. Экспертная работа: Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы: Ø Психологическая экспертиза проектируемых и реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения задач возрастного индивидуального развития школьников Подготовка рекомендаций, написание психологического блока модели Ø Участие в разработке общешкольного плана работы внесение своих предложений, психологическая оценка планируемой работы Ø Участие в конструировании образовательных ситуаций. Ø Психологическое проектирование и план психолога на год конкретных учебно-воспитательных мероприятий с учетом задач возрастного индивидуального развития школьников. Ø Проектирование и совместная с педагогами реализация психолого-педагогических программ и проектов, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. Организация работы психолога в рамках разработанной программы. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по применению технологии, план психолога на год метода или подхода. Участие в проведении план психолога на год семинаров с демонстрацией новых технологий и подходов. Проведение мониторинга Ø Сотрудничество с завучами школы по проблемам реализации поставленных задач, отслеживание промежуточных итогов и план психолога на год корректив в реализуемые программы Участие в заседаниях предметных методических объединений. Реализация программ, направленных на решение экстренных проблем. Консультирование администрации и руководителей методических объединений Ø Совместная разработка сценариев значимых мероприятий. Анализ проведенного мероприятия совместно с другими разработчиками. Создание и реализация мониторинговых программ при необходимости Ø Консультативное участие в решении проблем расстановки кадров и приема новых сотрудников Составление и утверждение программы работы с молодым специалистом. Подготовка рекомендаций по подбору и расстановке кадров - Участие при необходимости — инициирование в различных формах работы, ориентированных на решение образовательных проблем учащихся. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме, административных совещаниях и комиссиях, требующих психологического разъяснения ситуации. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат 1. Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 классов план психолога на год первичном и вторичном этапе. Целевое посещение уроков, наблюдение. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. Экспертный опрос родителей первоклассников. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. Углублённое психологическое обследование учащихся в течение года 3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися групповые сентябрь-май Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в план психолога на год. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». Индивидуальное план психолога на год в течение года 5. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». Консультационная и просветительская работа с педагогами 1. Беседа для педагогов: «Кризис 7 лет. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки план психолога на год в период первичной адаптации. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников». Методическая и аналитическая работа. Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий. Осмысление результатов проведённой работы. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат 1. Целевое посещение уроков в 4 классах. Диагностика межличностных отношений в коллективе. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. Педконсилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к план психолога на год в среднюю план психолога на год. Методическая и аналитическая работа. Осмысление результатов проведённой работы. Подготовка к собраниям, классным часам. Целевое посещение уроков в 5-ых классах. Диагностика мотивации учения, план психолога на год состояния учащихся. Сочинение «Я — пятиклассник». Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 5 классов. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». Педконсилиум: «Адаптация учащихся 5 классов». Методическая и аналитическая работа. Осмысление результатов проведённой работы. Подготовка к собраниям, план психолога на год часам. Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат 1. Диагностика профессиональной направленности 9 кл. Диагностика профессиональной направленности индивидуально. Предпрофильный курс по психологии «Мой выбор» 9-ые кл. Осознание своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии. Консультативная работа с учащимися. Индивидуальные и групповые консультации. Консультативная просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, план психолога на год в 9, 10 кл. Родительское план психолога на год «Психологическая помощь в выборе профессии» 9 кл. План психолога на год психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии. Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся. Участие в проведении «Дней открытых дверей» по отдельному плану 5. Методическая и аналитическая работа. Осмысление результатов проведённой работы. Подготовка к курсу, к классным часам, родительским план психолога на год. Изготовление наглядных пособий для занятий. Обработка диагностики в течение года 5. Анализ деятельности январь, план психолога на год Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат 1. Консультативная работа с учащимися. Индивидуальные и групповые консультации. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в старших классах. Родительское собрание: «Психологическая помощь подростку в подготовке к экзаменам». Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам. Индивидуальное консультирование родителей учащихся. Анализ деятельности май Оснащение: психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, пособия для психологических занятий. Посещение районных и областных методических объединений. Прохождение курсов по повышению квалификации. Сегодня стартовал его очередной этап — театральный.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Лариса Крайняй

    20.12.2015

    В течение года 22 Индивидуальная диагностика учащихся, направленных на ПМПК 1-11 классов.