Основы государственного устройства

Реферат: Конституционные основы государственного устройства Российской Федерации - Xreferat. История становления и развития России была нелегкой. На протяжении многих веков нашему народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование и независимость. Все это сказалось на формировании национального характера, на отношении россиян к своим защитникам и к военной службе. Краткая физико-географическая и демографическая характеристика Российской Федерации Россия — крупнейшее по площади, населению основы государственного устройства экономической мощи государство Евразийского континента. Она раскинулась на площади свыше 17 миллионов квадратных километров и занимает большую часть Восточной Европы и Северную Азию. Протяженность территории России в меридиональном направлении — 4 тыс. Самая западная точка — на основы государственного устройства с Польшей, а самая крайняя восточная — на острове Ратманова, в группе островов Диомида в Беринговом проливе. Крайняя южная точка находится на границе с Азербайджаном, крайняя северная — на островах Земли Франца Иосифа остров Рудольфа. По территории Российской Федерации проходят часовые пояса от 2-го до 12-го включительно. Россия граничит с 16 государствами трех континентов, омывается 12 морями 3 океанов. Общая протяженность ее границ составляет 60 933 км, из них 14 510 км — сухопутных, 7 141 основы государственного устройства — речных, 475 км основы государственного устройства озерных и 38 807 км морских. Просторы страны пересекают крупнейшие реки — Лена, Обь самая длинная река России — 5 410 км от истока ИртышаВолга, Енисей самая многоводная река — 19 800 куб. По итогам Основы государственного устройства переписи населения 2002 года население России составило 145,167 млн. — жители городов 73,3% и около 38,8 млн. — сельские жители 26,7%. На территории России проживает более 120 национальностей и народностей. Из них: русских — 116 млн. Среди других национальностей, численность которых превышает 1 миллион человек: татары, украинцы, чуваши, башкиры, белорусы, мордва. Национальный состав наиболее зримо проявляется во внутреннем строении Российского государства, где практически каждая национальность и народность имеет свою форму государственности. Административно-территориальное деление Российской Федерации включает в себя: 21 республику, 8 краев, 47 областей, 2 города федерального значения, 1 автономную область, 6 автономных округов, 1 866 районов, основы государственного устройства 097 городов, в т. Наша Родина обладает богатейшими природными ресурсами и разведанными запасами полезных ископаемых, располагает мощным сельскохозяйственным потенциалом. На ее территории находятся крупнейшие в мире промышленные предприятия и топливно-энергетические комплексы. Россию отличает высокий образовательный и культурный уровень населения, развитая наука, основы государственного устройства, неповторимая культура и духовность, признанные во всем мире. Возникновение и развитие конституционных основ в России Основы государственного устройства РСФСР 1918 года. Конституционно-правовое оформление Республики Советов произошло на V Всероссийском съезде Советов, который 10 июля 1918 года принял первую Конституцию Основной Закон Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. В Конституцию в качестве составной части была включена Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, утвержденная III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года. В ней Россия объявлялась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которая учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик. Конституция устанавливала, что высшей властью в РСФСР является Всероссийский съезд Советов, который избирает Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет в количестве не более 200 человек. Последний всецело ответствен перед съездом и в период между съездами является высшей властью Республики. На местах органами власти являлись съезды Советов областные, губернские, уездные, волостныесостоявшие из основы государственного устройства нижестоящих Советов. Съезды Советов избирали свои исполнительные органы — исполнительные комитеты. Советы депутатов образовывались в городах и селениях. Срок полномочий депутатов составлял 3 месяца. Естественно, по этой причине съезды Советов не могли быть постоянно действующими органами. Конституция СССР 1924 года, Конституция РСФСР 1925 года. Это было результатом объединительных усилий советских республик. Окончательное оформление нового государства завершилось утверждением II съездом Советов СССР основы государственного устройства января 1924 года Основного Закона Конституции Союза Советских Социалистических Республик. Конституция СССР устанавливала, что верховным органом власти СССР является съезд Советов, а в период между съездами Советов — Центральный Исполнительный Комитет СССР, состоящий из Союзного Совета и Совета Национальностей. На XII Всероссийском съезде Советов, в мае 1925 года, был утвержден измененный текст Конституции РСФСР, по существу же принят новый Основной Закон, согласно которому РСФСР входила в состав Союза ССР и провозглашалась социалистическим государством рабочих и крестьян, строящимся на основе федерации национальных советских республик, где вся власть принадлежала Основы государственного устройства рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Носителем верховной власти в РСФСР являлся Всероссийский съезд Советов. В период между съездами действовал ВЦИК, основы государственного устройства избирался Всероссийским съездом Советов в количестве членов, определяемых съездом. Всероссийский съезд Советов созывался ВЦИКом один основы государственного устройства в год, а затем — один раз в два года. Высшими органами государственной власти в пределах территории каждой автономной республики, входящей в состав РСФСР, являлись съезды Советов республик, а в период между съездами — избираемые ими центральные исполнительные комитеты, права которых определялись конституциями автономных республик. Основы государственного устройства властью в краях, областях, губерниях, округах, уездах, районах и волостях также являлись съезды Советов. В них принимали участие представители всех Советов, находящихся на территории данной административной единицы. В середине 30-х годов согласно партийной основы государственного устройства в стране были построены основы социализма, признаками которого считались: ликвидация многоукладности в экономике, безраздельное утверждение социалистической собственности в двух ее формах — государственной и колхозно-кооперативной, ликвидация эксплуататорских классов, формирование новых социалистических наций, народовластие. Эти изменения в общественном и государственном строе призвана была юридически оформить новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года. Новая Конституция СССР была принята на VIII чрезвычайном съезде Советов СССР 5 декабря 1936 года. Она объявила Советский Основы государственного устройства социалистическим государством рабочих и основы государственного устройства, политическую основу которого составляют Советы депутатов трудящихся. Вся власть в СССР принадлежала трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся. В то же время впервые советская Конституция зафиксировала, что ВКП б представляет собой «руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных». Высшим органом государственной власти СССР являлся Верховный Совет, который избирался сроком на четыре года. Он состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Союза избирался гражданами по избирательным округам. Совет Национальностей избирался гражданами по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам. Высшими органами государственной власти в союзных и автономных республиках являлись верховные советы этих республик. Органами государственности в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, населенных пунктах являлись Советы депутатов трудящихся. Конституция РСФСР 1937 года. Новая Конституция РСФСР была принята на XVII чрезвычайном Всероссийском съезде Советов 21 января 1937 года. Высшим органом государственной власти РСФСР являлся однопалатный Верховный Совет РСФСР, который избирался гражданами Российской Федерации по избирательным округам. В избирательном округе выдвигался основы государственного устройства кандидат на один депутатский мандат «один кандидат — один депутат». Высокая активность избирателей при безальтернативном голосовании обеспечивалась во многом организационными основы государственного устройства партийных организаций при избирательных участках под основы государственного устройства парткомов предприятий и учреждений создавались агитационные пункты, за группами избирателей закреплялись агитаторы, парткомы отвечали за явку избирателей. Объяснялось все это намерением правящей партии сохранить свою диктатуру, представляя с помощью «организованных» выборов доказательства поддержки населением политического режима, курса партии, преобразований в советском обществе и государстве. Конституция СССР 1977 года. На седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года к 60-летию советской основы государственного устройства была принята третья по счету Конституция Основной Закон СССР в соответствии с Конституцией СССР в апреле — июне 1978 года были приняты новые конституции союзных основы государственного устройства автономных республик. Очередная Конституция РСФСР была принята на седьмой сессии Верховного Основы государственного устройства РСФСР девятого созыва, 12 апреля 1978 года. В ее преамбуле отмечалось, что советское основы государственного устройства, выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным. В СССР построено развитое социалистическое общество. КПСС объявлялась «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государствен­ных и общественных организаций». Впервые Конституция ввела принцип свободных выборов, зафиксировав, что гражданам и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Конституция СССР ввела институт наказов избирателей избиратели давали наказы основы государственного устройства депутатамили, другими словами, так называемый императивный мандат. В середине 80-х годов КПСС был провозглашен курс на развитие демократии, который означал переход от однопартийной к многопартийной системе и представлял собой попытку реформирования советской власти с целью ее сохранения в новых условиях. Из Конституции СССР, а также конституций союзных и автономных республик были исключены положения, касающиеся руководящей роли КПСС. Закрепленная советской Конституцией политическая система, система представительных органов государственной власти просуществовали более десяти лет, пока в 1988 — начале 1990-х годов в них не были внесены кардинальные изменения, которые явились отражением начавшихся процессов в общественной жизни страны. Конституция Российской Федерации 1993 года. В 1993 году начинается принципиально новый этап в развитии российской государственности. Впервые в своей многовековой истории Россия встала на путь становления и развития демократического государства, обеспечения свободы экономической деятельности, реализации равноправия всех граждан, безусловного осуществления ими своих обязанностей перед Родиной. Конституция, принятая 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме, подвела черту под советским периодом развития государственности нашего Отечества и положила начало новому этапу в развитии отечественного конституционализма. Она урегулировала важнейшие общественные отношения, закрепила конституционные основы Российской Федерации и организации государственной власти в стране. Закрепляя на высшем юридическом уровне новые реалии общественной жизни в политической, социальной и экономической сферах, Конституция призвана обеспечить построение в России демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. Эти исходные положения отражают его наиболее важные и принципиальные черты и составляют основы конституционного строя России. Государственное устройство Российской Федерации Основы государственного, территориального устройства России определены в статье 5 Конституции РФ и основаны на принципе федерализма. Российский федерализм — это не только форма разрешения национального вопроса в многонациональной стране, но и форма демократизации управления государством. Децентрализация государственной власти и распределение ее по регионам является важной гарантией демократии. Базирующаяся на принципе федерализма, децентрализация единой государственной власти обеспечивается разграничением предметов ведения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами и органами местного самоуправления. Россия, в соответствии с Основы государственного устройства, состоит из республик, краев, областей, городов основы государственного устройства значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. При этом правовой статус республики в составе России определяется как Конституцией Российской Федерации, так и собственной Конституцией. Правовое положение края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа устанавливается, наряду с Конституцией России, собственными уставами. В соответствии с Конституцией России, равноправными субъектами Федерации впервые стали обычные именовавшиеся ранее административными края и области например, Ставропольский, Красноярский края, Смоленская, Рязанская, Псковская и другие области. Повышение их статуса до уровня республик и автономных образований в составе России отражает как исторические особенности образования самой Российской Федерации, так и правовое признание роли русского народа в укреплении государственности. Дело в том, что Россия, как известно, традиционно, с самого начала своего существования включает и территории с коренным русским населением, и территории республик, автономных образований, где компактно проживают иные нации и народности. И если раньше национальные автономные образования пользовались достаточной самостоятельностью в решении многих вопросов, то новая Конституция Российской Федерации предоставила аналогичные права и краям, и областям, на территории которых проживает в большинстве своем русское население. Надо отметить справедливость данного решения: русские люди на территории единого федеративного государства вправе пользоваться не меньшими правами и возможностями, чем представители других братских наций и народностей. Государственная целостность Российской Федерации гарантируется тем, что суверенитет России распространяется на всю ее территорию, Конституция Основы государственного устройства Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Эту свою обязанность она, как суверенное государство, вправе осуществлять и с применением пограничных войск, Вооруженных сил и других государственных военных организаций. Власть народа в любом государстве не может осуществляться вне организационных форм, посредством которых народ реализует свой суверенитет. Народ управляет государством, свободно выражает свою волю и придает ей общеобязательный характер путем закрепления в законодательных актах. Общим понятием «суверенитет» в переводе — «верховная власть» подчеркиваются два свойства власти — единство и верховенство. В науке этим термином принято охватывать три вида суверенитета: народный, национальный и государственный. В органическом сочетании характерных особенностей каждого из видов суверенитета центральное место принадлежит суверени­тету народа. Именно он — многонациональный народ — является источником всей государственной власти. Это основы государственного устройства положение надо понимать таким образом, что все полномочия на осуществление государственной власти институты и должностные лица государства приобретают в той или иной форме в результате свободно выражаемой воли народа. Только она делает власть в государстве легитимной, правомерной. В масштабе Российской Федерации государственная власть есть наиболее общая форма выражения суверенитета народа, его верховной воли. Государственная власть имеется и у каждого субъекта Федерации. Конституция Российской Федерации предусматривает, что субъекты Федерации вне пределов предметов ее ведения и полномочий «обладают всей полнотой государственной власти». Эта государственная власть есть выражение общей воли народа республики в составе Федерации, населения края, области, автономии и т. В системе местного самоуправления власть принадлежит населению соответствующего города, села, поселка, основы государственного устройства это - часть народа. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, но обязаны соблюдать Конституцию и законы, акты, выражающие государственную волю народа. Реализация народовластия в Российской Федерации осуществляется в различных формах: через систему государственных органов, общественные организации и партии, через институты непосредственной демократии, местное самоуправление. Единство, взаимосвязь и функционирование этих форм составляют политическую систему общественного строя. Под политической системой, таким образом, понимается совокупность государственных и общественных объединений, через которые народ реализует принадлежащую ему по Конституции власть, управляет государством, определяет и проводит в жизнь внутреннюю и внешнюю политику. Конституция закрепляет основные формы реализации народом своего суверенного полновластия. «Народ, - подчеркивается в пункте 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, - осуществляет основы государственного устройства власть непосредственно, а также основы государственного устройства органы государственной власти и органы местного самоуправления». Основы государственного устройства соответствии с пунктом 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Совет Федерации и Государственная ДумаПравительство Российской Федерации, суды Российской Основы государственного устройства схема 1. Классический принцип разделения властей на современном этапе развития России осуществляется с особенностями, которые заключаются в выведении Президента из системы исполнительной власти на самостоятельное место в системе высших органов государственной власти. Схема 1 Органы государственной власти Российской Федерации строят свою деятельность на следующих конституционных принципах: - формирование государственных основы государственного устройства народом или по его поручению соответствующим органом власти; - территориальная организация властных структур; - законность в деятельности органов государственной власти; - употребление в органах государственной власти национальных языков наряду с русским; - самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти; - разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; - осуществление своих полномочий в интересах реализации прав и свобод человека и гражданина. Российская Федерация осуществляет свои многообразные функции через государственные органы. Государственный орган орган государства — это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и основы государственного устройства государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему государственной основы государственного устройства. Такое единство определяется федеративным устройством России, ее государственной целостностью статья 5 пункт 3 Конституции РФ и производно от полновластия многонационального народа Российской Федерации и его возможности формировать государственные органы статьи 3, 32 Конституции РФ. Под структурой государственных органов Российской Федерации понимается способность высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществлять в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти. Таким образом, система государственных органов состоит из следующих основных видов: органов законодательной власти представительных органов государственной основы государственного устройства ; органов исполнительной власти и органов судебной власти. Органы законодательной власти представительные органы государственной власти состоят из парламента Российской Федерации, основы государственного устройства республик в составе России, представительных законодательных органов государственной основы государственного устройства других субъектов Федерации и местных представительных органов государственной власти — собраний депутатов, муниципальных Советов, органов на уровне сельских и городских районов схема 2. Схема 2 В систему органов исполнительной власти входят: правительства, министерства иные органы исполнительной власти субъектов Федерации, главы администраций городов, сельских и городских районов. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация претворение в жизнь положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента России, а также основы государственного устройства соответствующих вышестоящих федеральных, республиканских, областных и т. В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной, но и распорядительной властью, их основы государственного устройства также исполнительно-распорядительными органами схема 3. Схема 3 Система исполнительной власти включает в себя министерства, службы, агентства. Правительство РФ состоит из Основы государственного устройства, его заместителя -ейфедеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств схемы 4,5. Схема 4 Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам · Министерство основы государственного устройства и социального развития Российской Федерации: - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; - Основы государственного устройства служба по труду и занятости; - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию; - Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму · Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: - Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия; - Федеральное архивное агентство; - Федеральное агентство по культуре и кинематографии; - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям основы государственного устройства Министерство образования и науки Российской Федерации: - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; - Федеральное агентство по науке инновациям; - Федеральное агентство по образованию · Министерство природных ресурсов Российской Федерации: - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; - Федеральное агентство водных ресурсов; - Федеральное агентство лесного хозяйства; основы государственного устройства Федеральное агентство по недропользованию · Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации: - Федеральное агентство по промышленности; - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; - Федеральное агентство по энергетике · Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: - Федеральная таможенная служба; - Федеральное агентство по государственным резервам; - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом · Министерство транспорта Российской Федерации: - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; - Федеральное агентство воздушного основы государственного устройства - Федеральное дорожное агентство; - Федеральное агентство железнодорожного транспорта; - Федеральное агентство морского и речного транспорта; - Федеральное агентство геодезии и картографии · Министерство сельского основы государственного устройства Российской Федерации: - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; - Федеральное агентство по рыболовству; - Федеральное агентство по сельскому хозяйству · Министерство финансов Российской Федерации: - Федеральная налоговая служба; - Федеральная служба страхового надзора; - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральная служба по финансовому мониторингу; - Федеральное казначейство федеральная служба · Основы государственного устройства информационных технологий и связи Российской Федерации: - Федеральная служба по надзору в сфере связи; - Федеральное агентство по информационным технологиям; - Основы государственного устройства агентство связи Схема основы государственного устройства Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации · Федеральная антимонопольная служба · Федеральная служба по тарифам · Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды основы государственного устройства Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору · Федеральная служба по финансовым рынкам · Федеральная служба государственной статистики · Федеральное агентство по атомной энергии · Федеральное космическое агентство Однако в структуре федеральных органов исполнительной власти существуют федеральные министерства, службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Основы государственного устройства схема основы государственного устройства. Схема 6 Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и агентства, подведомственные этим федеральным министерствам · Министерство обороны Российской Федерации: - Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; - Федеральная служба по оборонному заказу; - Федеральная служба по техническому и основы государственного устройства контролю; - Федеральное агентство специального строительства. · Министерство юстиции Российской Федерации: - Основы государственного устройства служба исполнения наказаний; - Федеральная регистрационная служба; - Федеральная служба судебных приставов. · Министерство внутренних дел Российской Федерации - Федеральная миграционная служба. · Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий · Министерство иностранных дел Российской Федерации · Федеральная служба безопасности Российской Федерации · Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации · Служба внешней разведки Российской Федерации · Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ · Федеральная служба охраны Российской Федерации · Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации федеральное агентство · Управление делами Президента Российской Федерации федеральное агентство Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного гражданского, административного и основы государственного устройства судопроизводства. Судебная система Российской Федерации организационно состоит из нескольких уровней. На федеральном уровне это высшие судебные инстанции: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ. В республиках в составе РФ — конституционные, верховные и арбитражные суды республик. В других основы государственного устройства — краевые, областные, городов федерального значения и автономной области и автономных округов народные и арбитражные суды. На местном уровне — районные и основы государственного устройства народные суды схема 7. Высшая цель этого государства — реализация прав и свобод человека, всех народов Российской Федерации, защита ее целостности, суверенитета и других общенациональных ценностей основы государственного устройства интересов. В системе государственных институтов Российского государства важная роль принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации и внутренним войскам, организационно входящим в его структуру. На всем протяжении отечественной истории внутренние войска достойно выполняли задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства, по поддержанию конституционного порядка во многих регионах страны, являлись примером верности воинскому долгу. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. ФЗ от основы государственного устройства января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». ФКЗ от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». ФКЗ от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Россий-ской Федерации». Сущность и нормативное регулирование государственного управления; его институты, формы и принципы. Рассмотрение Конституции Российской Федерации как основы государственного устройства основы законодательства страны. Основы деятельности, функции и полномочия Правительства РФ. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации, понятие и основные принципы его работы и правовое регулирование деятельности. Правительство Российской Федерации: полномочия, структура, основы государственного устройства сложения полномочий, место в системе власти. История формирования конституционного права в Российской Федерации. Этапы формирования современной государственной власти. Институт правопреемства России в отношении СССР и РСФСР. Институт правопреемства на примере Федерального конституционного закона. Характеристика федеральных органов исполнительной власти РФ. Их полномочия и функции по выработке государственной политики, в таможенной, экономической и финансовой сферах, по управлению госимуществом, контролю и основы государственного устройства за соблюдением законодательства. Исторические предпосылки и процесс основы государственного устройства Советского Союза Социалистических Республик под руководством История разработки, утверждения и введения в действие основы государственного устройства Конституции союзного государства 1924 года; ее содержание и структура. Понятие, система и структура органов исполнительной власти. Задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма. Федеральные государственные органы исполнительной власти. Понятие, цели и виды основы государственного устройства наказаний. Правительство РФ основы государственного устройства исполнительный орган государственной власти. Место Правительства в системе органов исполнительной власти РФ. Структура Правительства России, центральные федеральные исполнительные органы. Министерства, иные органы власти РФ. Тема: «ПРИНЦИПЫ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА» Содержание: Избирательная система периода диктатуры пролетариата 3 Конституция РСФСР 1918 г. Общее основы государственного устройства и суть деятельности федерального министерства. Основные правила внутренней организации деятельности Правительства Российской Федерации. Структура Аппарата Правительства РФ. Сфера и нормативно-законодательные основы деятельности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, порядок его формирования, основные задачи и компетенция. Место Федерального агентства в системе органов исполнительной власти. Рассмотрение структуры органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования: высшие Президент РФ, парламент, Правительствоспециальные Министерство природных ресурсов органы, и ознакомление основы государственного устройства подходами к их систематизации. Соотношение прав и полномочий Союза ССР и Союзных Республик по Конституции СССР 1924 года. Гарантированность прав Союзных Республик. Цель конституции - отразить природу и структуру СССР. Казус, наследование по "Русской правде" и псковской судной грамоте. Характеристика органов исполнительной власти на основе нормативно-правовых актов. Проведение несанкционированного митинга как административное правонарушение. Составление протеста прокурора в порядке общего надзора. Ключевые полномочия, которые должно осуществлять Правительство РФ. Основы государственного устройства формы осуществления полномочий. Структура Аппарата РФ и его подразделений. Правовое положение федеральных органов исполнительной власти. Группы полномочий федерального министра. Конституция Российской Федерации как основной нормативный источник конституционного права. Проявление юридического характера государства и права в законодательстве. Перечень предметов ведения в сферах общественной жизни и контроль за соблюдением законов. Органы исполнительной власти государственное управления и его компетенции. Организационно-правовая основы построения системы органов исполнительной власти и структура системы федеральных государственных органов, правовые основы их формирования. Правовой статус Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. Состав, структура, порядок формирования, основы государственного устройства полномочий и отставка правительства РФ, его компетенция и функции. Реформа в федеральных исполнительных органах. Проблема правового статуса местных органов власти. Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Народный комиссариат внутренних дел. Конституции СССР 1977 года. Система законодательства о местных Советах. Место и роль министерств и центральных федеральных ведомств основы государственного устройства системе исполнительных органов основы государственного устройства. Нормативно-правовая база, регламентирующая общие правила организации работы федеральных министерств и ведомств в установленной сфере деятельности. Основы общественного строя и политики, статуса личности, национально-государственного устройства, системы, принципов организации и деятельности государственных органов, символов республики в Конституциях республик СССР.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Владимир Семенов

    16.11.2015

    При изучении государственного управления используются различные общенаучные и специальные методы.